Главная - Пресса - Канторов, Кочановский и Оркестр Парижа – Искусство повествования

Канторов, Кочановский и Оркестр Парижа – Искусство повествования

<< назад вперед >>
ConcertClassic.com | Alain Cochard
 
Ровно через неделю после открытия залов для публики Orchestre de Paris «вернулся» под руководством Станислава Кочановского. После исполнения цикла всех концертов Рахманинова (с Луганским, Мацуевым и Абдураимовым) в 2019 году и руководством оркестра вместо Тугана Сохиева на выступлении в октябре прошлого года российский дирижер (которому в этом году исполнится 40 лет) вновь встретил парижских музыкантов со взаимной радостью, судя по глубокой гармонии, которая царствовала в этот вечер между дирижером и его воинством.
 
Не менее безупречной было единство с Александром Канторовым, солистом во Втором концерте Прокофьева. Это должно было быть сделано для того, чтобы добиться глубоко оригинальной интерпретации, противоречащей действующим представлениям, о вступлении советских танков в Будапешт. Напротив, результат поражает своей подвижностью, иногда даже воздушным характером (Скерцо, феноменально!) и интенсивность обмена между фортепиано и оркестром, наполненного жизнью. Очевидно что Кочановский проделал большую подготовительную работу с музыкантами; его роль абсолютно не заключалась в том, чтобы быть фоновым полотном, и уж точно, что Канторов не ставил себе задачу чтобы в одиночку полюбоваться своей виртуозностью и вызвать сенсацию. Гений их диалога завораживает от начала до конца. Молодой пианист, безупречно владеющий своим исскуством, выходит за рамки виртуозного измерения чтобы построить настоящую драматургию - первая и последняя части знаменательны в этом отношении, - и каждый его выбор находит самое бдительное внимание со стороны Кочановского.
 
Искусство повествования станет общим лейтмотивом вечера: облагороженная искусством красок и тембров маэстро, сюита Шахерезады Римского-Корсакова переносит нас в сказку. Помимо дирижерского таланта, успех, несомненно, обусловлен еще и тем удовольствием, которое Парижский оркестр испытывает, погружаясь в партитуру, к которой он не прикасался уже... десять лет! Действует сказочная алхимия полутонов: Кочановский с господством, столь же естественным, сколь и доброжелательным, внимательно относится к каждой партии (Eiichi Chijiiwa - солирующая скрипка целомудренной чистоты) и околдовывает зал гибкостью, чувством фразировки и переходов. Как чарующее заклинание звучат флейты, бассоны, гобой и кларнеты, но вкус маэстро к деталям никогда не мешает развёртыванию основной линии. Чуть больше сорока минут без тени простоя под руководством великолепного художника (которого мы надеемся скоро увидеть в Париже!): это исключительный момент, когда мы понимаем, что если Дебюсси, Стравинский и Шенберг были отцами современной музыки, то одного из самых замечательных ее дедов зовут Римский-Корсаков.
 
Да утешатся все отсутствующие: концерт будет транслироваться на Radio Classique 12 июня.
Alain Cochard